Логотип




Наш слоган:"Вчимось яскраво!"
Логотип складається з:
- графічної частини, що відображає в собі символи внутрішнього духу клубу, мету і цілі проекту, а також в ньому проглядаються національні  елементи;
- словесної  частини,  де є назва ШКП, назва навчального  закладу та наш салоган. 
Кольори логотипу (відповідають кольорам клубу) : 
- жовтий та блакитний відповідає кольорам національного прапору України;
- зелений - це гармонія, мудрість, партнерство; 
- сірий металік означає ідеальний спокій і внутрішню стабільність.
Значення елементів: 
- форма логотипу-коло, що символізує цілісність та єдність команди;
- фірмовий знак-трикутник, що символізує єдність трьох елементів: знання, практика, успіх.
Ми називаємо його - «трикутник успіху».
Логотип був розроблений на презинтаційному занятті членами ШКП 03.09.2013 року. Ідея належить президенту клубу - Манченко Максиму. 

Цікаво знати...
Логотип, фирменный знак, эмблема. 
Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Уже не берется в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость. Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».
Попробуем вместе разобраться «who is who» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике: 
— Логотип
— Знак (Фирменный знак)
— Эмблема
— Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
— Фирменный блок
• Логотип
Логотипом привыкли называть все, что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.
Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки: «Логотип — оригинальное графическое начертание названия.»
Пример логотипаВсё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы. Все остальные формулировки — от лукавого.
Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 2). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 3), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соединен с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.
• Знак (Фирменный знак)
Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.
Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.
Итак, получается, что фирменный знак — это уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т.д.) или кратко: «Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент.»
Пример фирменного знакаКак правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.
Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.
Аббревиатуры в логотипах
Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.
На рисунках 9 и 10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.
И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
  • В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
  • Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
  • Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
  • Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
  • Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.
Пример эмблемы• Эмблема
Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так: «Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.»
Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Попробуем вместе в этом разобраться.
Первый вывод можно сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение. Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Отсюда вывод: эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями. И третий момент — из того же определения следует, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака). Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т.д.Пример эмблемы одной из футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).
Логотип-ЭмблемаВ свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева представлен классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа — эмблема, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.
  •  Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка) 
Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности будет описываться только одно из них, а именно — Торговый знак.
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.»
Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т.д. В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации. Примеры Торговых знаков можно увидеть в огромных количествах на полках любого супермаркета. 
•Фирменный блок
 Основные элементы идентификации уже разобраны, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто: «Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга.»
Фирменный блокБольше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.
Atelier — горизонтальное размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.
Источник: scona.com.ua

 

 

 

Немає коментарів:

Дописати коментар